Основная задача испытательной лаборатории (далее – ИЛ) – проведение испытаний продукции (медицинские изделия, лекарственные средства) в соответствии с областью аккредитации; получение достоверных, точных и надежных результатов.
Для выполнения задачи следует:
- поддерживать в рабочем состоянии систему менеджмента качества в соответствии с требованиями ГОСТ ISO/IEC 17025 и руководствоваться в своей деятельности положениями системы менеджмента качества и настоящей Политикой в области качества;
- соблюдать критерии аккредитации, установленные приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 26 октября 2020 г. № 707 «Об утверждении критериев аккредитации и перечня документов, подтверждающих соответствие заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации», и требованиям к аккредитованным лицам, обеспечивающим официальное признание технической компетентности и независимости в заявленной области аккредитации, и нести ответственность за невыполнение или отступление от требований;
- обеспечивать беспристрастность и конфиденциальность при проведении испытаний;
- проводить испытания, исследования в соответствии с установленными в нормативных документах правилами и методами;
- обеспечивать независимость специалистов испытательной лаборатории от любого внешнего или внутреннего коммерческого, финансового или другого давления, которое могло бы оказать отрицательное влияние на достоверность результатов лабораторной деятельности;
- применять систему управления рисками и возможностями, связанными с лабораторной деятельностью;
- требовать от сотрудников ИЛ применительно к управлению, обеспечению и проведению испытаний продукции руководствоваться в своей деятельности положениями системы менеджмента качества и настоящей Политикой в области качества;
- постоянно улучшать эффективность системы качества путем своевременных проверок и оценок степени реализации политики и целей лаборатории в области качества;
- отвечать требованиям заказчика в области обеспечения качества испытаний, предоставляя объективную и достоверную информацию о результатах испытаний (исследований), сохранение полученной от заказчика информации, беспристрастное рассмотрение жалоб и апелляций.
Политика в области качества подлежит анализу на актуальность, степень достижения целей при проведении ежегодного анализа СМК со стороны руководства.
Результатом исполнения Политики в области качества испытательной лаборатории должны стать качественное, компетентное проведение испытаний лекарственных средств и медицинских изделий.
Достижение приоритетных задач обеспечивается следующим:
- подбор квалифицированного, компетентного персонала, профессиональный рост сотрудников испытательной лаборатории путем систематического обучения и повышения их квалификации;
- модернизация (замена) используемого оборудования;
- участие в проверках квалификации /межлабораторных сличительных испытаниях;
- расширение области аккредитации и совершенствование представляемых услуг по испытаниям с реальными и перспективными потребностями Заказчиков;
- регулярный анализ результативности функционирования системы менеджмента качества и действия по ее постоянному улучшению с ориентацией на интересы Заказчика и повышения его удовлетворенности;
- своевременная актуализация политики и процедур системы менеджмента качества с целью обеспечения доверия Заказчиков к компетентности испытательной лаборатории;
- регулярное проведение внутрилабораторного контроля качества, аудитов;
- проведение верификации и валидации методик по заявленной области аккредитации на постоянной основе.